Решение было принято на заседании комитета 14 апреля, где рассматривались поправки ко второму чтению проекта федерального закона № 602963-7 «О внесении изменения в статью 36 Федерального закона «Об электроэнергетике» в части ограничения перечня отдельных частей ценовых зон оптового рынка, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничного рынков)» Законопроект предусматривает ограничение Правительства России в установлении перечня отдельных частей ценовых зон оптового рынка, для которых могут устанавливаться особенности функционирования оптового и розничных рынков, девятью уже существующими в этом списке регионами и более не расширять данный перечень. К законопроекту поступили 10 поправок, авторы 6 из них предлагали включить в число регионов, для которых могут устанавливаться особенности функционирования оптового и розничных рынков, Забайкальский край. Однако депутаты комитета не согласились с таким предложением и отклонили данные поправки. Причины были озвучены председателем комитета Павлом Завальным. Первая– то, что при существующем механизме субсидирования около 50% субсидий будет направлены не на развитие экономики региона, для стимулирования которой он существует, а компании РЖД, которая и так устойчиво развивается. При этом такое решение будет способствовать увеличению объемов перекрестного субсидирования в электроэнергетике, а это – одна из главных проблем отрасли, бьющая и по эффективности ее работы, и по темпам роста экономики страны в целом. «Принимаемый законопроект – один из шагов, направленных на ограничение и сокращение перекрестки. Предложение начать ограничение списка дотируемых территорий с его расширения, по сути, противоречит не только концепции законопроекта, но и самой экономической логике, создает негативный прецедент для других регионов», - подчеркнул Завальный. Вторая причина решения комитета - то, что цены на электроэнергию в Забайкальском крае сегодня значительно ниже, чем во многих регионах страны. А решение об их дополнительном субсидировании будет стоить 4 млрд. руб. в год, которые лягут на плечи промышленных потребителей второй ценовой зоны. Это станет дополнительной нагрузкой, при том, что до 2021 года тарифы на электроэнергию для них и так будут расти быстрее инфляции из-за реализации программы ДПМ. При этом сегодня уже приняты нормативные решения, которые позволяют оказывать адресную поддержку инвестиционным проектам. Прежде всего, это закон о двусторонних договорах на электроэнергию для потребителей ДФО, который дает возможность устанавливать льготные тарифы для таких проектов на период окупаемости. 
Ссылка на источник информации: http://www.komitet2-13.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/18895766/

Возврат к списку