x

Новости

Госдума приняла законы об электронных трудовых книжках

4.12.2019

Госдума приняла пакет законопроектов, внесенных правительством, о введении в России электронных трудовых книжек. Изменения вносятся в Трудовой кодекс, федеральный закон "Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования", а также в КоАП.
Согласно поправкам в ТК, работник может получить сведения о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде у работодателя по последнему месту работы, в МФЦ, в ПФР и на Едином портале госуслуг.
Если работодатель предоставит неверную или неполную информацию, то по письменному заявлению работника он должен будет исправить сведения, хранящиеся в ПФР.Также работодатели будут обязаны до 30 июня 2020 года включительно в письменной форме уведомить каждого работника об изменениях в законодательстве. В свою очередь, работник сможет выбрать между продолжением ведения трудовой книжки и предоставлением сведений в электронном виде.
Если работник до 31 декабря не подаст письменного заявления о своем выборе, работодатель продолжит вести его трудовую книжку.
Подать заявление можно в любое время, в том числе при трудоустройстве.
Если сотрудник выберет электронную форму, работодатель выдаст ему трудовую книжку на руки и больше не будет нести ответственность за ее ведение и хранение.
Те работники, которые выберут ведение трудовой книжки работодателем, сохранят это право в дальнейшем при переходе на другую работу.
Для лиц, впервые устраивающихся на работу после 31 декабря 2020 года, ведение сведений о трудовой деятельности будет вестись только в электронном виде.
Согласно второму законопроекту, с 1 января 2020 года работодатели должны будут предоставлять сведения в ПФР не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
С 1 января 2021 года при приеме на работу или увольнении сведения должны будут предоставляться не позднее следующего рабочего дня после издания приказа.
Как ранее отмечал спикер Госдумы Вячеслав Володин, появление электронной трудовой книжки сведет к минимуму риски потери сведений и освободит работника от обязанности самому заниматься восстановлением данных о трудовом стаже.

В Госдуме обсудили социальные проблемы северных регионов

11.12.2019

9 декабря в Государственной Думе состоялся "круглый" стол на тему: "Актуальные социальные проблемы лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: особенности регулирования оплаты труда и пенсионного обеспечения".

Мероприятие было организовано Комитетом Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов по инициативе Федерации независимых профсоюзов России. В нем приняли участие представители всех сторон социального партнерства.

Выступая с основным докладом, заместитель Председателя ФНПР Давид Кришталь обозначил основные социальные проблемы жителей Крайнего Севера и рассказал о предложениях ФНПР по решению этих проблем.

Он отметил, что социальные проблемы, свойственные современным трудовым отношениям на севере, носят острый характер и обусловлены спецификой проживания в сложных природно-климатических условиях. В их числе проблемы, связанные с транспортной доступностью пассажирских перевозок, медицинской помощи, образования, отсутствие полноценной социальной инфраструктуры. Как следствие, массовый отток трудоспособного населения с северных территорий, а, значит, невозможность их освоения и социально-экономического развития. Привлечение и закрепление трудовых ресурсов в северных регионах должно стать приоритетной задачей в целях развития Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Давид Кришталь отметил, что существующая пенсионная система недостаточно учитывает более ранние сроки наступления нетрудоспособности работника в связи со старостью и серьезное нарушение его здоровья в особых климатических условиях. Кроме того, на сегодняшний день отсутствуют экономические расчеты о целесообразности повышения сроков выхода на пенсию для жителей северных территорий. 

«Условия пенсионного обеспечения населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей менее благоприятны, чем в других регионах России. Проблема заключается в низких заработных платах работников сельского хозяйства и бюджетной сферы. Решение проблемы требует более активной политики федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти в сфере доходов населения», - сказал Д. Кришталь.

Заместитель Председателя Госдумы Ольга Епифанова согласилась с озвученными социальными проблемами жителей северных регионов и добавила, что «несмотря на законодательно закрепленные преференции для северян жить им лучше не становится. Так, при низких зарплатах, коммунальные платежи, по сравнению с другими регионами, выше в два раза».  Она поддержала предложения профсоюзов о необходимости возврата прежних условий выхода на пенсию для жителей Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Об оттоке квалифицированных кадров, уезжающих с севера не только в европейскую часть нашей страны, но и заграницу, говорили и другие участники круглого стола. Основная причина - невысокие заработные платы. Почти в половине северных субъектов заработные платы ниже среднероссийских показателей.

От Всероссийского Электропрофсоюза с более подробной детализацией одного из наиболее острых рассматриваемых вопросов выступила председатель Архангельской областной организации ВЭП Ольга Пермиловская. В завершении работы круглого стола Председатель отраслевого Профсоюза Юрий Офицеров обратился к участникам с предложением консолидировать и обобщить усилия всех заинтересованных сторон по решению проблемных вопросов жителей Крайнего севера и приравненных к нему территорий, создав из представителей исполнительной и законодательной власти, представителей работников и бизнес-сообщества рабочую группу.

Всероссийский Электропрофсоюз на данном совещании представляли также заместитель Председателя ВЭП Александр Мурушкин и председатель Тюменской межрегиональной организации Сергей Подосинников.

По результатам круглого стола будут разработаны итоговые рекомендации Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, сформирована позиция Комитета для дальнейшей проработки всех предложений.

11 декабря 2019 года состоялось заседание Президиума ВЭП

 12.12.2019

В Научно-методическом центре профсоюза работников агропромышленного комплекса, расположенного в г. Московский, под председательством руководителя Всероссийского Электропрофсоюза Ю.Б. Офицерова состоялось последнее в уходящем году заседание Президиума ВЭП.

После определения наличия кворума и утверждения повестки дня Президиум ВЭП приступил к работе. На рассмотрение членов Президиума отраслевого Профсоюза были внесены согласованные плановые и текущие актуальные темы, касающиеся внутрипрофсоюзного строительства, социально-трудовой сферы деятельности и особенностей правового регулирования взаимоотношений структур профсоюзного отраслевого объединения.

Члены Президиума ВЭП рассмотрели 16 основных и ряд дополнительных вопросов, в том числе:

1. О ходе коллективных переговоров по заключению Отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу РФ очередного периода.

2. О Плане работы Общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз» на I полугодие 2020 года.

3. О Плане обучения профсоюзных кадров и актива Общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз» на 2020 год.

4. Об итогах VI Всероссийского слёта молодёжи Общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз».

5. Об утверждении Положения о создании, реорганизации и прекращении деятельности первичных профсоюзных организаций ВЭП.

6. О резерве кадров на должности руководителей территориальных организаций ВЭП.

7. О подготовке и проведении X Пленума ЦК ВЭП.

8. О подготовке и проведении III Всероссийского семинара-совещания председателей первичных профсоюзных организаций Общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз».

9. О квотах на награды в 2020 году.

10. Об утверждении председателя и заместителей председателя Молодёжного совета ВЭП.

11. Об утверждении Положения о дополнительных гарантиях выборным работникам Профсоюза.

12. Об утверждении Порядка реализации взаимных интересов Всероссийского Электропрофсоюза и работников, не являющихся членами Профсоюза.

13. О создании рабочей группы по подготовке проекта Устава ВЭП.

14. Об утверждении Регламента по ведению коллективных переговоров на уровне структур Всероссийского Электропрофсоюза.

15. О награждении нагрудным знаком ВЭП «За личный вклад в отраслевое профдвижение» Динько Л.Л.

16. О проведении конкурса на звание «Лучший правовой инспектор труда ВЭП».

В работе Президиума приняли участие заместитель Председателя ВЭП А.В. Мурушкин, председатель ревизионной комиссии Профсоюза Ф.Н. Чебуханов, председатель МОП «Электропрофсоюз» В.И. Бондарев, председатель Коми республиканской организации ВЭП С.А. Медведев, председатель ППО «Комиэнерго» А.С. Кулиш, а также сотрудники Аппарата ВЭП.

По результатам продолжительного обсуждения приняты решения по всем обозначенным в повестке дня вопросам. После доработки все принятые постановления будут размещены на сайте ВЭП в разделе «Официальные документы».

Подведены итоги организованного Ассоциацией «ЭРА России» Семинара-совещания по актуальным вопросам охраны труда в организациях электроэнергетики

 13.12.2019

С 11 по 12 декабря 2019 года в г. Москве в рамках Международной специализированной выставки «БИОТ-2019» Ассоциацией «ЭРА России» был организован и проведен традиционный Семинар-совещание Ассоциации «ЭРА России» по актуальным вопросам охраны труда для полномочных представителей служб охраны труда.

В этом году участники семинара обсудили вопросы изменения законодательства в сфере охраны труда, реформы контрольно-надзорной деятельности, улучшения условий труда в энергокомпаниях, профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также поделились практикой по обеспечению безопасных условий труда.

Семинар для членских организаций Ассоциации, присоединившихся к ОТС в электроэнергетике, уже не первый год проводится в рамках выставки БИОТ на ВДНХ. Участие в нем принимают представители компаний из разных регионов России – от Крыма до Сахалина.

Среди участников Семинара не только молодые специалисты, но и работники, имеющие большой стаж, практический опыт и собственную точку зрения по вопросам безопасности и охраны труда.

В церемонии открытия, состоявшейся 11 декабря, приняли участие Президент Ассоциации «ЭРА России» А.В. Замосковный, Президент Ассоциации «СИЗ» Ю.Г. Сорокин, Генеральный директор Московского учебного центра ЕЭС И.В. Болдышев, руководитель департамента охраны труда ВЭП Н.П. Смирнов.

С докладами на Семинаре выступили руководители управлений и отделов Минтруда России, Ростехнадзора, ВНИИ труда Минтруда России, учебных центров и компаний-изготовителей средств индивидуальной защиты.

В программе было предусмотрено обсуждение важных вопросов, касающихся изменения законодательства в сфере охраны труда, перехода на риск-ориентированный подход при проведении государственного контроля (надзора), управления производственными рисками и включения их в общую систему управления охраной труда в энергокомпаниях, а также обеспечения безопасности при выполнении работ в электроустановках и работ на высоте.

 С информацией о результатах мониторинга специальной оценки условий труда за период с 2014 по 2018 годы среди организаций электроэнергетики – участниц ОТС в электроэнергетике РФ познакомила руководитель Дирекции по регулированию вопросов охраны труда в электроэнергетике Ассоциации «ЭРА России» Анкудинова В.А. В своем докладе В.А. Анкудинова сделала акцент на статистических данных Росстата, мониторинге СОУТ Минтруда России и данных Минэнерго России, исходя из которых удельный вес работающих на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в электроэнергетике в сравнении с общероссийскими показателями несколько ниже, в членских организациях Ассоциации этот показатель значительно ниже по сравнению с показателями в целом по отрасли.

В.А. Анкудинова поблагодарила руководителей и специалистов служб охраны труда, которые принимали участие в опросе по исполнению норм ОТС в электроэнергетике в 2019 году.

О законодательной деятельности Минтруда России в сфере охраны труда, в том числе о техническом регулировании в сфере охраны труда, разработке нормативных правовых актов в области охраны труда, доложила начальник отдела стандартов безопасности труда Департамента условий и охраны труда Минтруда России О.Ю. Марюха.

О.Ю. Марюха подробно рассказала о предстоящих изменениях, вносимых в Правила по охране труда, и разработке Положения по обучению и проверке знаний требований охраны  труда работников организаций взамен Постановления Минтруда и соцзащиты РФ, Минобразования и науки РФ от 13.01.2003 № 1/29. Главный вопрос, который волновал все участников Семинара, – последствия так называемой «регуляторной гильотины». Как это может отразиться на работодателях электроэнергетики и работниках, что ждать, к чему готовиться? Подробно обсуждался вопрос разработки Единых типовых норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств работникам всех видов экономической деятельности на основе оценки рисков на рабочих местах персонала.

Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на предприятиях по производству, передаче и распределению электроэнергии доложил руководитель Департамента страхования профессиональных рисков Фонда социального страхования Российской Федерации И.Г. Барановский. Он указал на тот факт, что в электроэнергетике, а именно в виде деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха», количество несчастных случаев в сравнении с предыдущим периодом возросло в связи изменением кода ОКВЭД; причины травматизма практически остались прежними. Надо отметить, что затраты на страховые выплаты работникам возросли.

Статистику производственного травматизма в Российской Федерации в разрезе отраслей производства, а также по видам, причинам, приведшим к несчастным случаям, а также времени несчастного случая привел Советник Генерального директора ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики труда» Минтруда России И.В. Цирин.

И.В. Цирин разделил факторы производственного травматизма, особенно групповых несчастных случаев и со смертельным исходом, на 2 группы – случаи по причинам, зависящим от пострадавших и не зависящим от них, указав на тот факт, что большая часть всех несчастных случаев приходится на летний период и происходит во второй половине дня, в среду и четверг. Кроме того, выступающий подчеркнул, что, если на предприятии произошел несчастный случай со смертельным исходом, при проверке государственным инспектором труда уделяется особое внимание действующей на предприятии системе управления охраной труда.

О применении риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного энергетического контроля (надзора) доложил заместитель начальника отдела по надзору за энергоустановками потребителей и энергосбережением Ростехнадзора РФ С.С. Денисов. В своем докладе он пояснил, что риск-ориентированный подход будет применяться при плановых проверках Ростехнадзора и в отношении юридического лица, а не конкретного предприятия. Кроме того, риск-ориентированный подход направлен на повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности за счёт снижения количества плановых проверок, а также ставит целью снижение избыточного административного давления на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. С.С. Денисов пояснил, что понизить категорию риска возможно при отсутствии привлечения работодателя к административной ответственности.

На вопрос о создании института общественной технической инспекции Ростехнадзора на базе технической инспекции труда Всероссийского Электропрофсоюза (ВЭП) С.С. Денисов ответил, что работа по созданию внештатных технических инспекций продолжается.

Главный технический инспектор труда ВЭП Н.П. Смирнов сообщил о результатах совместной деятельности ВЭП и Ассоциации в области охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, выразил озабоченность отменой нормативных правовых актов в связи с «регуляторной гильотиной» и рассказал о шагах, которые предпринимают ВЭП и Ассоциация «ЭРА России» для устранения возможных негативных последствий «гильотины».

Кроме того, в ходе Семинара были обсуждены вопросы проведения работ под напряжением, проанализированы риски и положительные стороны выполнения таких инновационных работ, определены факторы производственного травматизма при падении работников с высоты и даны рекомендации по выбору СИЗ от падения с высоты.

В рамках Семинара участники посетили «Аллею высоты и ограниченных замкнутых пространств», где им продемонстрировали работы на высоте, а также мероприятия по спасению и спуску пострадавшего с высоты.

 В ходе Семинара участники смогли получить максимум новых знаний в сфере охраны труда, посетили ряд практических уроков по выполнению работ на разных уровнях высот.

В рамках Семинара прошло торжественное награждение участников Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучший специалист по Охране труда в организациях электроэнергетики 2019».

 Представители служб охраны труда с огромным желанием включались в обсуждение важных и проблемных вопросов, а также делились опытом своей работы в этом направлении.

Проведение подобных систематических мероприятий для работников служб охраны труда способствует информационной грамотности персонала, снижению производственного травматизма, обмену информацией о положительном опыте, а также налаживанию контактов в отрасли.

http://www.orael.ru/2019/12/13/n1-266/

Рабочая группа РТК рассмотрела перечень подлежащих отмене в порядке «регуляторной гильотины» нормативных правовых актов Минтруда России, содержащих обязательные требования

 14.12.2019

12 декабря 2019 г. состоялось заседание рабочей группы по развитию социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Основным вопросом стало обсуждение проекта постановления  «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации, об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих трудовые отношения, а также отношения в сфере социального обслуживания, и содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания», подготовленный во исполнение пункта 5 плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым. Проектом предлагается отменить почти тысячу нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере труда.

О порядке формирования перечня и критериях нормативных правовых актов, подлежащих включению в проект постановления, рассказал заместитель директора Департамента правовой и международной деятельности Минтруда России С.М. Петров.

В ходе обсуждения представитель Ассоциации «ЭРА России» поставил вопрос о необходимости исключения из этого списка приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2013 г. № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок». Работа над точечными поправками в Приказ ведется в настоящее время в Комитете по охране труда Ассоциации.

В результате обсуждения принято решение о проработке Минтрудом России целесообразности дополнительного включения в перечень отменяемых актов ряда документов, в том числе приказа Минтруда России от 24.07.2013 г. № 328н.

Кроме того, рабочей группой был рассмотрен вопрос о проектах федеральных законов «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования труда творческих работников» и «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» в связи с совершенствованием регулирования труда творческих работников». О ходе согласования законопроектов участников заседания проинформировала директор Нормативно-правового департамента Минкультуры России Н.В. Ромашова.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования труда творческих работников» вызвал острую критику со стороны представителей объединений профсоюзов. Они высказались против введения в трудовое законодательство для отдельных категорий творческих работников, имеющих бессрочный трудовой договор с учреждением культуры, института оценки востребованности этого работника в репертуаре (программе) театра, музыкального и танцевального коллектива, концертной организации и цирка. Кроме того, по законопроекту имеются неурегулированные замечания Минтруда России. По результатам дискуссии Минкультуры России предложено направить в секретариат Комиссии доработанный с учетом замечаний и предложений проект федерального закона для повторного рассмотрения на заседании рабочей группы.

В заключение рабочей группой одобрен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права». Проект дополняет Положение о Роструде полномочиями, вытекающими из федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику».

В заседании принял участие начальник Управления по взаимодействию с органами власти Ассоциации «ЭРА России» С.К. Накропин.

http://www.orael.ru/2019/12/14/n1-268/

Применять механизм «регуляторной гильотины» надо с профсоюзами

 16.12.2019

На протяжении последнего времени все активнее и громче на различных площадках звучат требования и призывы Профсоюзов не игнорировать и не исключать их из процесса обсуждения и принятия итоговых решений, связанных с реализацией поручений Президента и Правительства РФ по установлению новых (актуализированных) норм и требований государственного контроля (надзора).

После очередного бурного обсуждения данного вопроса на площадке Российской трехсторонней комиссии 29 ноября текущего года было принято решение, в соответствии с которым Подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти, которая ранее утвердила составы 41 рабочей группы по реализации механизма «регуляторная гильотина», было рекомендовано включить в состав ранее утвержденных комиссий представителей отраслевых профсоюзов. Свои предложения по участию в работе профильной рабочей группы Всероссийский Электропрофсоюз уже направил в соответствующий адрес.

Данная возможность появилась исключительно благодаря консолидированной позиции ФНПР, инициатив Общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз», а также ряда других отраслевых профсоюзов.

Останется надеяться, что протокольное решение РТК будет выполнено!

Состоялось 102-ое заседание отраслевой Комиссии по вопросам регулирования социально-трудовых отношений в электроэнергетике

 18.12.2019

17 декабря 2019 года на территории Общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз» прошло 102-е заседание Комиссии         по вопросам регулирования социально-трудовых отношений в электроэнергетике (далее – Комиссия) под председательством руководителя принимающей стороны – Председателя ВЭП Ю.Б. Офицерова. Сторону Работодателей возглавлял Президент Ассоциации «ЭРА России» А.В. Замосковный.

В ходе заседания Комиссии стороны социального партнерства на отраслевом уровне рассмотрели обширную повестку дня, состоящую из 10 вопросов, представляющих взаимный интерес.

Профсоюзную сторону в работе Комиссии представляли: Ю.Б. Офицеров – Председатель ВЭП, А.В. Мурушкин – заместитель Председателя ВЭП, А.В. Гущин – руководитель Департамента регулирования социально-трудовых отношений, Н.П. Смирнов – руководитель Департамента охраны труда и И.В. Балалаев  – специалист Департамента регулирования социально-трудовых отношений. В качестве приглашенных участников на заседании Комиссии присутствовали заместитель председателя Совета СП ППО «МРСК Сибири» - председатель ППО «Омскэнерго» А.Н. Ефимкин, заместитель генерального директора – руководитель Аппарата ПАО «МРСК Сибири» Д.В. Борисова и начальник Департамента тарифообразования ПАО «МРСК Сибири» И.В. Сагалатая.

В качестве первого вопроса повестки дня заседания Комиссии обсудили совместное обращение сторон социального партнерства ПАО «МРСК Сибири», связанное с определением (детализацией) сроков, ограничивающих период реализации Программы по поэтапному доведению тарифной ставки до уровня ММТС в ОТС и порядка участия полномочных представителей работников в утверждении данной Программы. В результате двухчасового обсуждения и обмена мнениями Стороны так и не пришли к консолидированной позиции по вопросам совместного обращения.

Далее Стороны рассмотрели вопросы, связанные с исполнением решений, принятых на предыдущем заседании Комиссии, итогами семинара-совещания по актуальным вопросам охраны труда, взаимодействием по организации и проведению отраслевого этапа Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» 2020 года, основными направлениями работы Комиссии в следующем календарном году и итогами сотрудничества в этом. Кроме этого обсудили предстоящее совещание у Министра энергетики А.В. Новака и вопросы, связанные с возможностью совместной разработки проекта Типового коллективного договора организаций электроэнергетики.

В завершении работы Комиссии Стороны определили предварительную дату проведения очередного заседания отраслевой Комиссии, запланировав ее на 3 декаду января 2020 года, а также поздравили друг друга с наступающим профессиональным праздником «День Энергетика» и Новым годом!

55 лет Тюменской межрегиональной организации Общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз»

17 января 2019

17 января 1964 года по инициативе Тюменского областного совета профсоюзов на учредительной конференции был создан объединенный комитет профсоюза рабочих электростанций и электротехнической промышленности, что стало важным событием в  жизни  работников нашей отрасли, а 14 апреля 1969 года Тюменский объединенный комитет профсоюза  был преобразован в Тюменский областной комитет профсоюза рабочих электростанций и электротехнической промышленности.
Сейчас Тюменская межрегиональная организация Общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз» – хорошо организованная, с отлаженной системой работы организация, охватывающая 32 первичных профсоюзных организаций общей численностью  более двенадцати тысяч членов профсоюза.
За все время деятельности Тюменскую территориальную организацию возглавляли лидеры профсоюзного движения, люди энергичные, благородные, открытые. Они внесли немалый вклад в судьбы отдельных людей и целых коллективов. Компетентность, энтузиазм, задор, последовательность в действиях профсоюзных лидеров в немалой степени способствовали развитию, как территориальной организации профсоюза работников электроэнергетики и электротехнической промышленности, так и Всероссийского Электропрофсоюза в целом.
С момента создания и по 1974 год председателем обкома работал Дмитрий Иванович Табанаков, с 1974 по 1986 год – Иван Павлович Серкин.
С середины 80-х годов и до наступления нового века обозначился качественно новый этап развития советского государства. Началась перестройка - акционирование и приватизация электроэнергетики.
Глубокие преобразования в профсоюзах принесли массовым организациям трудящихся непростые проблемы. На перехлестывающей через край стихийной демократической волне они принимали решения, идущие им же во вред и даже противоречащие своим уставным документам. Профсоюзы утратили свое главное достоинство – сплоченность, возможность консолидировать усилия для достижения поставленных целей.
Это отразилось и на отраслевом профсоюзе Тюменского региона. Нечеткие формулировки Устава профсоюза привели к созданию объединенного профкома регионального АО-энерго, претендовавшего на роль параллельного территориального профоргана электроэнергетиков в регионе,  наряду с уставной территориальной организацией.
Надо отметить, что перед первичными профсоюзными организациями Тюменского региона, стоял вопрос становления, выживания и реформирования отраслевого профсоюза. Рецептов для решения не было – все приходилось испытывать на себе. Даже в это сложное время отраслевой профсоюз не допустил раскола и к 2000 году начался процесс сближения позиций Электропрофсоюза «Тюменьэнерго» и Тюменской областной организации «ВЭП».
Руководство областным комитетом на этом этапе осуществляли с 1986 по 1990 год – Владимир Ильич Хорошилов, с 1991 по 1995 год – Татьяна Алексеевна Стебекова, с 1996 по 2000 год – Василий Назарович Копылов.
В марте 2000 года новым менеджментом РАО «ЕЭС России» была предложена концепция реструктуризации электроэнергетики России – в качестве основного способа вывода электроэнергетики из кризиса. Основу ее составлял конкурентный рынок электроэнергии при сохранении единой электрической сети и централизованного управления функционированием.
В этих сложных условиях приходилось областному комитету проводить работу по обеспечению достойной защиты прав и социальных гарантий членов профсоюза. Основным рычагом влияния на положение трудящихся, членов профсоюза оставалось социальное партнерство.
В ходе структурной перестройки электроэнергетики проявилась тенденция противодействия созданию первичных профсоюзных организаций, игнорирования прав профсоюза со стороны отдельных руководителей вновь создаваемых структур электроэнергетики. Это потребовало от областной организации принятия соответствующих адекватных мер, и в первую очередь усиления работы по мотивации профсоюзного членства. Практически во всех вновь созданных предприятиях были созданы и заработали первичные профсоюзные организации. Все это осуществлялось благодаря активной и систематической работе областного комитета, профсоюзного актива.
Несмотря на это не удалось решить целый ряд насущных организационных вопросов.
Продолжилось снижение профсоюзного членства. Это произошло не только по причине сокращение численности работников в электроэнергетической, электротехнической и торфяной отраслях промышленности. Не удалось добиться перелома ситуации в вопросе мотивации членства в профсоюзе отрасли из-за крайне резкого негативного отношения работников предприятий к процессу реорганизации отрасли. И первичные профсоюзные организации, и областной комитет оказались в непростой ситуации: бездействие могло усугубить положение работников, но принятие решений без полного анализа ситуации могло нарушить взаимодействие между работодателями и профсоюзными организациями в рамках социального партнерства.
Самой жизнью диктовалась необходимость изменения и совершенствования структуры территориального отраслевого профсоюза. Ситуация, возникшая в 90-х годах прошлого века, была разрешена в этот период: руководство и аппарат Тюменского областного комитета «Всероссийского Электропрофсоюза» переведен в г. Сургут, статус изменен с областного на межрегиональный, прошла ликвидация Электропрофсоюза «Тюменьэнерго».
Принятые решения позволили сохранить единство и организационную целостность территориальной организации – Тюменской межрегиональной организации Общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз».
Достойно возглавляли в это трудное время областную (впоследствии – межрегиональную) организацию с 2000 по 2003 год – Людмила Ивановна Титусова, с 2003 по 2006 год – Александр Алексеевич Демидов, с 2006 по 2010 год – Роман Иванович Ратий.
С 2010 года по настоящее время Тюменской межрегиональной организацией руководит Сергей Витальевич Подосинников.
Сегодня, Тюменская межрегиональная организация твердо стоит на ногах и с уверенностью смотрит в будущее. Заложенный фундамент прошлых лет укрепился благодаря усилиям профсоюзного актива первичных профсоюзных организаций и аппарата межрегионального комитета.
Межрегиональному комитету 20 первичных профсоюзных организаций доверили право возглавить сторону социального партнерства при взаимоотношениях с работодателями, еще 5 приняли решение о включении представителя межрегионального комитета в свои комиссии.  
Взаимодействие с социальными партнерами на уровне межрегиональных организаций (как отечественных, так и иностранных собственников), с объединениями профсоюзов всех уровней и представителями власти на территории 3-х субъектов федерации, с отраслевым профсоюзом и объединением работодателей электроэнергетики – вот неполный перечень приоритетных задач, стоящих сегодня перед Тюменским межрегиональным комитетом.
Успехом работы Тюменская межрегиональная организация во многом обязана своим ветеранам.
Уважительное отношение к предыдущему поколению председателей, ко всем работникам аппарата Тюменского территориального комитета, достойное продолжение их дел, установление преемственности поколений является одним из значимых направлений в деятельности Тюменского межрегионального комитета.
Теплые слова благодарности ветеранам профсоюзного движения, внесшим неоценимый вклад в становление и развитие Тюменской межрегиональной организации Общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз», за эффективную работу по защите трудовых и социально-экономических прав наших работников.

Состоялось очередное заседание отраслевой Комиссии по вопросам регулирования социально-трудовых отношений в электроэнергетике

3 февраля 2020

30 января 2020 года на площадке Ассоциации «ЭРА России» прошло первое в текущем году заседание Комиссии по вопросам регулирования социально-трудовых отношений в электроэнергетике (далее – Комиссия) под председательством руководителя принимающей стороны – Президента Ассоциации «ЭРА России» А.В. Замосковного. Профсоюзную сторону возглавил Председатель ВЭП Ю.Б. Офицеров.

В самом начале заседания стороны социального партнерства на отраслевом уровне (далее – Стороны) констатировали полное выполнение решений, принятых на предыдущем заседании Комиссии, отметив высокое качество их исполнения, затем детально рассмотрели обширный круг вопросов, представляющих взаимный интерес.

Принимая к исполнению решения протокола совещания у Министра энергетики Российской Федерации А.В. Новака от 23 декабря 2019 года, Стороны подробно рассмотрели каждое из поручений и определили рациональные пути их исполнения, согласовав нюансы формулировок и готовность достижения целевых установок к определенным протоколом срокам.

Затем участники заседания подробно рассмотрели и наметили основные направления сотрудничества Ассоциации «ЭРА России» и Всероссийского Электропрофсоюза в первом полугодии 2020 года, определившись со сроками их реализации. Среди наиболее важных и перспективных направлений были определены: проведение встреч с профсоюзным активом в регионах присутствия энергокомпаний по актуальным вопросам регулирования социально-трудовых отношений; подготовка публичного отчета об исполнении в 2019 году условий Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике; сотрудничество в целях снижения уровня производственного травматизма в электроэнергетике и др.

Далее Стороны конструктивно обсудили дальнейшую практику выстраивания отношений в сфере социального партнерства с крупными энергетическими компаниями с целью увеличения числа организаций –участниц ОТС. При обсуждении данной темы участники заседания подробно проработали вопросы участия в отраслевой системе социального партнерства отдельных энергокомпаний теплогенерирующего сектора. Определившись с конкретными шагами по вовлечению организаций в единую систему социального партнерства, Сторонами были согласованы дальнейшие процедуры взаимодействия с потенциальными субъектами – участниками ОТС.

В заключение представители Сторон обсудили возможную структуру Публичного отчета об исполнении условий ОТС и Отчета об основных итогах сотрудничества ВЭП и Ассоциации «ЭРА России» в 2019 году. Сторона Работодателей предложила использовать двураздельную структуру с аналитической информацией в динамике последних пяти лет, на что Профсоюзная сторона выразила предварительное согласие. Также участники заседания согласовали проведение взаимных дополнительных консультаций в середине мая 2020 года с целью формирования консолидированного отчета на основе заранее сформированных Сторонами материалов по согласованной структуре.

http://www.elprof.ru/about/info/news



Предложения Всероссийского Электропрофсоюза к поправкам 

в Конституцию Российской Федерации

 

5 февраля 2020

Инициатива Президента РФ, озвученная им в рамках своего ежегодного обращения к Федеральному Собранию и связанная с необходимостью внесения изменений в основной закон государства – Конституцию РФ, вызвала широкое обсуждение не только в государственном секторе, но и во всех слоях населения страны.

Внесенный в Государственную Думу РФ проект о поправках в Конституцию Российской Федерации рассматривался 29 января текущего года на заседаниях Исполкома и Генерального совета Федерации независимых профсоюзов России.

Всероссийский Электропрофсоюз, учитывая остроту и важность рассматриваемого вопроса, сформировал самостоятельную позицию, основанную на четком соблюдении Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», высказав своё мнение и предложив поправки исключительно к профессиональной сфере деятельности, а именно:

 

1. Предлагаемое изменение в часть 5 статьи 75 Конституции РФ:

«В Российской Федерации гарантируются минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом».

Комментарий.

В настоящее время право работника на получение заработной платы не ниже МРОТ уже гарантируется Трудовым кодексом РФ. В соответствии со ст. 133 Трудового Кодекса РФ утверждённый МРОТ действует на территории всей страны и не может быть менее прожиточного минимума трудоспособного населения.

Действующее законодательство предусматривает разветвлённую систему социальных выплат, в то же время в нем отсутствуют механизмы чёткой взаимосвязи пособий и иных социальных выплат в связи с потерей работы или невозможностью продолжить трудовую деятельность в силу состояния нетрудоспособности с показателем прожиточного минимума.

Прожиточный минимум – это минимальный уровень дохода, который необходим для удовлетворения жизненных потребностей человека.

По этой причине считаем принципиально важным гарантировать минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума не только трудоспособному населению, но и соблюдения данного уровня для пособий по безработице и выплат в связи с утратой трудоспособности.

В приведённых поправках ст.75 Конституции РФ не были закреплены такие важные гарантии в сфере оплаты труда, которые активно отстаивались все последнее время Профсоюзами России. Например, не нашло закрепление в предлагаемых нормах Конституции РФ усиление требования, что при установлении системы оплаты труда нормы, гарантирующей работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда и с начислением повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях и др. сверх минимального размера оплаты труда.

 

2. Предлагаемое изменение в статью 75 Конституции РФ частью 6:

«В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается её эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом».

Комментарий. Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрен механизм индексации пенсий два раза в год. Но в то же время, начиная с 2016, года пенсии работающих пенсионеров не индексируются согласно принятого Федерального закона от 29.12.2015 N 385-ФЗ. Принятые поправки вызвали многочисленные судебные споры, дошедшие до рассмотрения в высших судебных инстанциях. В своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, сделал вывод о том, что определение порядка индексации пенсий как одного из способов повышения их размеров также является прерогативой законодателя, который вправе изменять установленное им в данной сфере регулирование, учитывая финансово-экономические возможности государства на соответствующем этапе его развития и соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан.

Существующее федеральное пенсионное законодательство предусматривает регулярное осуществление индексации размера пенсий, в то же время существующий порядок их проведения, установленный федеральным законом, не является справедливым.

 

3. Предлагаемое изменение в статью 79:

«Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечёт за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации».

Комментарий. Одним из представителей межгосударственной организации является Европейский суд по правам человека. Это международный судебный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства – члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, включающий все вопросы, относящиеся к толкованию и применению конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц. Предметом жалобы могут быть только права и свободы, гарантируемые конвенцией или её протоколами. Перечень этих прав достаточно широк, но в нём присутствуют права, связанные с трудовыми правами, свободой собраний и объединений.

В связи с вышеизложенным, не может не настораживать включение в перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» включён Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Согласно ст. 30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. В законе чётко сформулирован и предмет регулирования - «общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений».

Таким образом, акцент поставлен именно не на порядок создания или деятельности общественных объединений, а на реализацию гражданами своих прав на объединение. В предложенном проекте каких-либо предложений и вариантов трактовки статьи 30 Конституции не предложено, что вызывает непонимание необходимости пересмотра Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Далее, право каждого на объединение относится к базовым ценностям общества и государства, основанным на принципах господства права и демократии, и включает в себя право свободно создавать объединения для защиты своих интересов и свободу деятельности общественных объединений. С этим корреспондируют положения Международного пакта о гражданских и политических правах (п. 1 ст. 22) о праве каждого на свободу объединения (ассоциации) с другими.

В этой связи, считаем преждевременным отказ от применения решений межгосударственных органов, так как это снизит возможность граждан в полной мере защитить своё право на труд и свободу объединения.

http://www.elprof.ru/about/info/news

Состоялось заседание рабочей группы РТК в области экономической политики

6 января 2020

На заседании рабочей группы в области экономической политики Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которое состоялось 4 февраля т.г., было рассмотрено три вопроса. Наибольший интерес у представителей Всероссийского Электропрофсоюза, участвовавших в заседании, вызвал актуальный для организаций электроэнергетики вопрос «О порядке учета расходов на оплату труда в составе регулируемых цен, тарифов в проектах нормативных правовых актов, разрабатываемых ФАС России».

С сообщением по данному вопросу выступил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, который проинформировал участников заседания об итогах согласительного совещания, состоявшегося на площадке ФАС России 15 ноября 2019 года. Тогда на совещании завязалась оживленная дискуссия между представителями регулируемых отраслей и отраслей-потребителей услуг, предоставляемых оппонентами, в результате которой остались несогласованными три принципиально важных вопроса с точки зрения учета в тарифах затрат на персонал.

По одному из них заместитель руководителя ФАС России согласился с позицией представителей общероссийских объединений профсоюзов и работодателей о необходимости предусмотреть в проекте федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)» порядок учета положений отраслевых и иных соглашений в сфере социального партнерства. При этом только отметил необходимость согласования данного вопроса с Минэкономразвития России.

Основные разногласия сторон выявились по вопросу предельного размера средней заработной платы регулируемого субъекта при установлении регулируемых цен (тарифов). По мнению ФАС России, предельный размер средней заработной платы не должен превышать среднюю заработную плату по отрасли, в которой осуществляет деятельность регулируемый субъект, сложившуюся в соответствующем субъекте Российской Федерации по итогам года, предшествующего году начала периода регулирования. А по мнению представителей общероссийских объединений профсоюзов и работодателей, предельный размер средней заработной платы не должен превышать двукратную среднюю заработную плату по отрасли, в которой осуществляет деятельность регулируемый субъект.

И третья, пока не нашедшая согласования тема, – предельные размеры расходов регулируемого субъекта на социальные нужды при установлении регулируемых цен (тарифов). По мнению ФАС России, предельный размер расходов на социальные нужды, подлежащих включению в необходимую валовую выручку регулируемого субъекта, не должны превышать 7 процентов от расходов на оплату труда, при условии, если это предусмотрено коллективным договором или социально-партнерским соглашением. По мнению представителей общероссийских объединений профсоюзов и работодателей, предельный размер расходов на социальные нужны, подлежащих включению в необходимую валовую выручку регулируемого субъекта, не должны превышать 15 процентов от расходов на оплату труда, при условии, если это предусмотрено коллективным договором или социально-партнерским соглашением.

Выступая на заседании рабочей группы РТК, Председатель Профсоюза Ю.Б. Офицеров призвал участников процесса обсуждения проекта федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)» учитывать ряд принципиальных особенностей деятельности организаций, подпадающих под госрегулирование. Одна из них – порядок учета положений отраслевых и иных соглашений в сфере социального партнерства, предусмотренный в законопроекте, который практически полностью нивелирует договоренности по ОТС в электроэнергетике и в коллективных договорах организаций, экономическая деятельность которых регулируется госорганами.

По итогам всестороннего обсуждения вопроса членам рабочей группы и экспертам предложено в двухнедельный срок представить в секретариат РТК и ФАС России замечания и предложения по рассматриваемым проектам нормативных правовых актов с приложением необходимых сопутствующих экономических расчетов.

В свою очередь ФАС России предложено организовать в марте т.г. на своей площадке работу группы заинтересованных экспертов с участием представителей Минэкономразвития России, объединений профсоюзов и работодателей по доработке проектов нормативных правовых актов в сфере тарифорегулирования.

В заседании рабочей группы РТК также принял участие руководитель Департамента регулирования социально-трудовых отношений аппарата ВЭП А.В. Гущин.

http://www.elprof.ru/about/info/news




Подайте онлайн-заявку на технологическое присоединение и получите ускоренное обслуживание
Подать заявку